Дворец, уходящий наискось в глубину к центру
12.10.2016
Дальнейшую разработку этот образ получает в оформлении сцены. Дворец справа, уходящий наискось в глубину к центру, кажется темно-серым на фоне черного ночного неба. Трепетные коричневые тени лежат на нем. Тревожным и напряженным темно-оранжевым светом освещены его окна. Ритм уходящей в перспективу и теряющейся в синеве ночи линии домов, подчеркнутый рядом фонарей слева, своей однотонностью навевает уныние. Снег покрывает набережную и медленно падает на одинокую фигуру Лизы в черной шубке с белой оторочкой, вписывающуюся в мрачный пейзаж. По эмоциональному напряжению и психологической насыщенности, по обобщенности и масштабности зрительный образ поразительно соответствует музыке Чайковского, ее симфонизму и идейной глубине.
Необычайно удачно с точки зрения музыкально-драматической образности выполнены художником также интерьеры: комнаты Лизы и графини, казарма и игорный дом. В каждом из них в центре - главный герой, для углубления образа которого создает художник данный интерьер. Характер каждого интерьера является отзвуком основного эмоционального тона данной картины. Нежный светло-сиреневый в комнате Лизы, холодный темно-синий в спальне графини; жутковатый серо-черный в казарме; пышный, черный с позолотой и зеленью в игорном доме, колорит усиливает эмоциональную атмосферу, окружающую героев.
|