«Сказание о невидимом граде Китеже»
12.10.2016
Блестяще воплотив в изобразительном решении музыкально-драматическое содержание оперы Чайковского, художник, с нашей точки зрения, допустил просчет только в третьей картине оперы (бал во дворце). В каждой другой картине зрительный образ был подчинен ее основному музыкально-драматическому «зерну». Здесь же художник отступил от этого принципа и пошел более по линии внешней декоративности.
Декорации С. Юнович к спектаклю «Сказание о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета им. Кирова (1958)-одна из ярких удач музыкального театра. Легендарно-эпический стиль в изображении древнего города и передаче образа природы сочетается в них с глубоким внутренним лиризмом, соответственно духу и стилю музыки. Изобразительный образ несет в себе и богатырское «васнецовское» начало и прозрачно-поэтическое «нестеровское», переплавляя их в своеобразную, созвучную опере Римского-Корсакова картину.
Две основные темы доминируют в изобразительном решении - природа (лес) и град Китеж. И каждая из них изменяется и развивается, выражая музыкальную драматургию оперы. От изображенной реальности к воплощенной мечте - так можно было бы определить направление и логику развития этих тем в спектакле.
|