Платье с запахом
04.11.2016
Американский дизайнер Диана фон Фюрстенберг выбрала идеальный момент для выпуска своего знаменитого платья с запахом. В то время женщине требовался практичный рабочий гардероб, альтернатива одежде хиппи, расположившейся на обочине контркультуры, и структурированным брючным костюмам Андре Куррежа. Платье с запахом стало настоящим модным феноменом. Оно позволяло женщине быть и роскошной, и властной. На второй волне феминизма женщины покинули домашний очаг, отправившись на работу, и вкусили радость сексуальной свободы. Платье, не имевшее молний, крючков или пуговиц, стало символом раскрепощения - его можно было легко надеть и так же легко снять. По словам самой Фюрстенберг, «если женщина хотела, она могла избавиться от него в один миг». Первое платье с запахом было выпущено в 1973 году: тогда фасон был довольно прилегающим, особенно в области лифа.
На создание платья с запахом Диану фон Фюрстенберг вдохновило появление на телевидении Джулии Никсон Эйзенхауэр в ее топе аналогичного покроя и юбке. Тогда дизайнер решила соединить два предмета одежды в единое целое. Ошеломляющий успех модели привел к возникновению целой модной империи, построенной на основе одного фасона. Количество проданных платьев достигло пяти миллионов. Слоган «Почувствуй себя женщиной - надень платье!» украшал бирки на платьях и был зарегистрирован как бренд компании. Платье нравилось буквально всем. В автобиографии (A Signature Life, 1998) фон Фюрстенберг вспоминала: «Оно сглаживало возрастные и географические, социальные и экономические различия». Если вы не знаете какой наряд выбрать на свой последний звонок, то он должен быть вот такой. Именно школьная форма поможет создать гармоничный образ. Не смотря на простоту, вы будете выглядеть очаровательно.
Кроме того, платье с запахом сглаживало очертания тела. Этот фасон подходил практически всем. Глубину V-образного выреза можно было регулировать, открывая или закрывая область декольте по своему желанию. Простой силуэт, напоминающий платье-передник, плотно облегал талию и бедра, но юбка была достаточно широкой и позволяла свободно двигаться. Платья шили из мягких набивных смесовых тканей на основе хлопка и рейона, самыми популярными принтами были звериные и змеиные, а также небольшие абстрактные геометрические узоры. Ностальгия по 1970-м годам снова создала спрос на платье с запахом, и в 1997 году оно пережило успешное возвращение. На этот раз его украсили знаковыми принтами фон Фюрстенберг, но слегка адаптировали к современным вкусам: воротник стал меньше и круглее, подол сделался короче, а место хлопка заняло шелковое джерси.
В 1970-х гг Рой Холстон Фровик (1932-1990) по примеру Клэр Маккарделл и других инновационных дизайнеров середины XX в создавал многофункциональные модели Это вечернее платье с длинным кушаком позволяло по-разному завязывать его. создавая разные эффекты цвете и взяв вместо шелка прочный водоотталкивающий нейлон Нейлон обладает пониженной способностью пропускать воздух и весит обычно около 50 г на 1 м Способность ловить потоки воздуха служит дополнительным плюсом при создании экстравагантного платья