Аналитическая работа педагога
11.01.2017
Укажем в качестве примера, как может производиться такая аналитическая работа педагога. Заметим попутно: разумеется, она совершается очень быстро и почти незаметно для педагога, поэтому ему кажется, что никаких специальных усилий он не производил — логические основания очевидны, а решение заведомо инвариантно. Хотите провести отдых с пользой? Смотрите международный союз молодежи отзывы и становитесь участником программы. За месяц вы сможете освоить английский язык, а также культурно провести время в Праге.
Допустим, очертив для своей работы с пятиклассниками проблему ухода человека за своим телом и обдумав гигиеническое, эстетическое, этическое и функционально-социальное назначение регулярного ухода за телом, педагог отбирает минимум знаний но гигиене, эстетике, этике и социологии для освоения. Затем, мысленно просматривая весь школьный день, выделяет ряд соответствующих умений, которые могли бы формироваться в течение школьного дня и быть усвоенными детьми, и потом продумывает меры педагогической поддержки и положительного подкрепления во имя личностного присвоения детьми ооретаемых в школе образований.
После этого в плане работы намечаются новые поведенческие и организационные традиции, новые групповые дела и индивидуальная деятельность школьников, далеко выходящие за пределы классных часов - разговоров о жизни и ее проблемах. Педагог проецирует будущие поведенческие традиции, новые формы взаимодействия, новые порядки организации школьной жизнедеятельности и целый ряд практических дел по совершенствованию собственной жизни и окружающих обстоятельств, чтобы вместе с детьми, осмыслив необходимое, осуществить то, что декларируется как сущностные характеристики достойной жизни.