Матрасы
18.01.2017
4. Сопоставить обстоятельства текущей жизни с желаемым образом тех же обстоятельств («вот если бы было иначе, как бы было хорошо»).
Педагог говорит, раздумывая: «Вокруг нас..., и мы незаметно привыкли к этим условиям..., но ведь если бы было..., наша жизнь изменилась бы к лучшему...»
Под обстоятельствами следует понимать не только предметно-вещное обустройство жизни, но и традиционные формы поведения, привычки организационные, речевые традиции — укрепившиеся формы взаимоотношений. Так, например, инициирует педагог желание провести в школе субботник, воскресник и предшествующий им Конкурс проектов «Моя жизнь в моей школе». Чаще всего с такого рода воздействия производится выход педагога на обсуждение страшного зла пагубных привычек. Описывая или демонстрируя в ролевой игре привычки неуважительного друг к другу отношения, педагог пользуется именно данной операцией сопоставления «что есть — чего хотим».
5. Указать детям на неведомую им сферу жизни и объект, который человечество по неведомой детям причине причисляет к ценностным, и вызвать интерес или для начала — любопытство («почему-то человечество ценит это, а мы почему-то без этого обходимся. Хорошо бы выяснить, почему»). Хотите купить матрас недорого? На www.stroyploshadka.ua можно купить матрас хорошего качества.
Педагог говорит: «Мир высоко оценивает..., многие люди без этого жизни не представляют..., но в нашей жизни такое мало ценится либо вовсе отсутствует... Почему это происходит с нами?» Многие групповые дела зарождались благодаря такому вопросу: дети поворачивались лицом к искусству, изучали символику цветов, приступали к регулярным гимнастическим упражнениям, начинали ценить улыбку как средство выражения отношения к человеку, открывали для себя новые книги, переоборудовали свои комнаты, создавали исследовательские группы. Таким образом, например, разворачивается в школе групповой проект «Путешествуя, познаем», но точно таким же образом рождается и другая идея системы групповых дел — «Человек, сотворивший чудо».