Запчасти для мясорубки Бош
23.01.2017
Строго необходимо выявлять и оценивать двоякий педагогический результат любой деятельности детей: предметный и отношенческий. Предметный результат — непосредственный продукт действия детей в процессе деятельности: съели пирог, спели песню, решили задачу, вымыли уши и почистили зубы, послушали музыку, нарисовали дом. Его качество чрезвычайно важно, ибо оно рождает удовлетворенность деятельностью, ребенок «полюбляет» деятельность, повышается его самооценка, складывается основание для формирования истинного человеческого достоинства. Однако вовсе недостаточно предметного результата, потому что в ходе одного акта деятельности человек вступает в большое количество отношений с миром и проживает эти отношения, а значит, педагог профессионально не имеет права отдать на откуп такое значительного рода образование случаю и стихии. Для педагога столь же важен — если не сказать «больше» — отношенческий результат как слагаемое формирующейся системы социальных отношений ребенка к миру, как сущностное образование личности. Поэтому организованная педагогом деятельность всегда проецирует два педагогических результата:
1) предметный — в качестве базы для рождаемого отношения;
2) отношенческий — в качестве процесса проживания реального отношения «здесь и сейчас». Ищете запчасти для мясорубки бош? Посмотрите режущий блок braun 32s на http://youtwig.ru/.
Два результата деятельности не разделены разностью своей субстанции, но крепко спаяны в нечто единое: качество предметного результата (например, проведенный бал, прибранный учебный кабинет, выращенные цветы) должно быть достаточно высоким, чтобы породить удовлетворение и радость от процесса деятельности и реализуемой идеи и чтобы прожить ценностное отношение к объекту деятельности (к красоте, общению, труду, чистоте, творческому преобразованию обстоятельств).