Пожаротушение
26.01.2017
Вечные вопросы жизни, встающие перед каждым из нас, стоят и перед нашими детьми. И то, что мы для себя эти вопросы решили (предположим, что это так), не снимает с нас обязанности научать детей размышлять о жизни и приохочивать их к такому духовному усилию. Приходится отмечать низкий профессиональный уровень практикуемых способов приобщать ребенка к осмыслению свершаемого. Общественность постоянно высмеивает учителей в их неумении реагировать на поступки ребенка, фиксируя примитивность и бессмысленность учительских нравоучений.
Приведем такой пример, обратившись к любимой книге детей «Вредные советы» писателя тонкой иронии Гр. Остера. — ...Один из самых любимых чаще других задаваемых детям вопросов: «Где твоя совесть?» Откуда знать маленькому, не закончившему ни одно учебное заведение ребенку, где его совесть. Он же еще не знаком с анатомией... И что прикажете отвечать детям, когда у них интересуются: «Как вам не стыдно?» «Нам не стыдно очень», «Нам не стыдно чуть- чуть». И «нам никак не стыдно» — тоже вряд ли подойдет. Интересует пожаротушение? Узнайте стоимость установки пожарной сигнализации на www.pojar.ru.
Что касается низкой культуры современного общества, то история знает немало примеров, когда при падении нравов в разлагающемся обществе оставались люди, сумевшие сохранить в себе человека, и появлялись люди, передававшие эстафету культуры молодому поколению. Вот, например, после Октябрьской революции, когда в театр хлынул новый неискушенный зритель, сидящий в зале в шапках, громко разговаривающий, жующий и пьющий, К. С. Станиславский выходил на авансцену и терпеливо объяснял публике, что театр — это храм, что очень важна тишина, что актер и зритель составляют нечто единое для движения спектакля... В конце концов родилось общее понимание, родились поведенческие традиции зрителя в театре, а позже — особое, свойственное советскому зрителю трепетное отношение к театральному искусству. Великий режиссер МХАТа сыграл значительную роль в воспитании зрителя.