Home Don Kichot and Sancho

  Select your language:         ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ

 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Крат. информация
Структура
Документы
Образование
Обр. стандарты
Пед. состав
Руководство
МТО
Матер. поддержка
Платные услуги
Финхоз деятел.
Вакантные места
О ГИМНАЗИИ
Администрация
Офиц. документы
Класc. руководители
Доска почета
Национальный проект
План работы
Календарь гимназии
Учебный план
Начальная школа
Доп. занятия и консул.
Профориентация
Родителям
Учебники
Организация питания
Объявления
Иностранные языки
Школьный ИА центр
ОДОД
Расписание кружков
Успехи гимназистов
Наши музеи
Социал. партнерство
Наши выпускники
НОВОСТИ
Ассоциация гимназий
День ПДД
День солидарности
Победа в конкурсе
Семинар "Эврика"
Архив
НАША ЖИЗНЬ
Золотая осень
Декада ин. языков
День гимназиста
XIXСервант. чтения
Малые Сервантесовские чтения
Юный исследователь
Хоровая олимпиада
Праздник букваря
Военный парад
А ну-ка, парни!
ХХХIII Олимпиада
"Притворщики"
Архив
СПОРТ В ГИМНАЗИИ
Спортивные новости
Зарница
Лыжня России - 2014
Вопрос чемпиону
Дни Спорта
Весенняя спартакиада
Стадион
Кросс Нации
Спорт для ОВЗ
ДЛЯ УРОКА
Электронный дневник
Английский язык
Испанский язык
Музыка
Химия
Литература
Интегрированный урок
Математика
Информатика
История
История города
Физика
ЕГЭ 2015 - 11 кл.
Особенности 2015
On-line консультация
Памятка для уч. ЕГЭ
Общест. наблюдатели
59-я статья закона
Регламент 2015
Информ. материалы
Горячая линия
Подача апелляций
Выпускник. прош. лет
ЭКЗАМЕНЫ - 11 кл.
Итоговое сочинение
ЭКЗАМЕНЫ - 9 кл.
Порядок ГИА-2014
59-я статья закона
Подача апелляций
Информ. материалы
ФОТО
"Притворщики"
Архив
НАША ИСТОРИЯ
20 лет назад
ЖУРНАЛ
История
Редколлегия
О САЙТЕ
Главная
Карта сайта
ДЛЯ ГОСТЕЙ
Информ. обр. ресурсы
Полезные ссылки
ПИШИТЕ НАМ
Пишите нам
Copyright © 1997-2015
ГБОУ Гимназия № 148
им. Сервантеса
 

Понимание прочитанного

24.11.2018

По мере роста скорости чтения люди часто задают вопрос: “А как узнать, правильно ли я понимаю то, что читаю?” Ответ таков: в действительности при более быстром чтении вы будете понимать материал по крайней мере не хуже, а, может быть, даже и лучше. Чаще всего оказывается, что люди запоминают достаточно много деталей, даже если они не уверены в том, что понимают все правильно. Ниже приводятся некоторые дополнительные рекомендации, следование которым поможет добиться того, что вы сможете уловить в читаемом материале необходимое. Ключевым словом здесь является “необходимое”. При этом вовсе не обязательно понимать каждое слово!

Читайте активно

При чтении постоянно пытайтесь выяснить шесть вопросов: “Кто?”, “Когда?”, “Где?”, “Что?”, “Почему?” и “Как?” По мере того как читается текст, нужно стремиться получать ответы на все эти вопросы. Постановка вопросов приводит мозг в более активное состояние, и он отбирает из текста идеи, словно вы наливаете бензин из цистерны.

Читайте мысли, а не слова

Слова используются автором для выражения мыслей, и вы можете понять их только в том случае, если будете воспринимать их в контексте и во взаимосвязи друг с другом. Если вы читаете текст “по словам”, мозгу приходится больше трудиться, чтобы извлекать смысл из слов. Читать текст отдельными словами — все равно что пытаться получить представление о бумеранге, изучая его отдельные молекулы. Вместо того чтобы читать отдельные слова, нужно стремиться увидеть за каждой фразой, предложением, абзацем цельные картины. Хотите удивить друга? Портрет по фотографии на заказ будет отличным вариантом.

Используйте органы чувств

Если читать вслух, вы используете слуховое восприятие. Быстро прочитайте весь материал один раз. Затем, если книга принадлежит вам, подчеркните в ней важные моменты и нарисуйте на полях картинки, которые помогут понять основные мысли. Это включит в работу зрительное и кинестетическое восприятие.

Вырабатывайте у себя интерес

Восприятие материала упрощается, если вы уже немного познакомились с темой и осознаете, что чтение принесет определенную пользу. Например, одна моя знакомая захотела получить информацию о начальном образовании, чтобы лучше готовить своих детей к занятиям. Она взяла в библиотеке целую стопку книг, посвященных этой теме. Чтобы “разогреть” свой мозг, женщина начала читать роман “Среди школьников” о строгой учительнице пятого класса из штата Массачусетс. Эта книга настолько заинтересовала ее, что она с интересом принялась за изучение информации и из специальных учебников. Задавая себе вопрос “Для чего стоит прочесть данную книгу?”, она сначала просматривала ее, чтобы читать только те материалы, которые были ей действительно необходимы. После подобного “разогрева” моя знакомая легко и быстро прочитывала необходимые ей книги.

Составляйте карты памяти прочитанного материала

После того как вы в первый раз быстро прочитаете материал, составьте соответствующую карту памяти, используя подзаголовки глав или названия разделов. Затем прочтите книгу еще раз более тщательно, обратив внимание на те детали, которые нужно запомнить.








ССЫЛКИ

c 20.06.97

 
О ГИМНАЗИИ НОВОСТИ НАША ЖИЗНЬ АРХИВ ЖУРНАЛ ФОТО О САЙТЕ ДЛЯ ГОСТЕЙ