Основы интеллекта
01.06.2019
Появление способности к мышлению в течение VI фазы — замечательный феномен. Это одна из тайн возраста и одно из наиболее ярких и волнующих переживаний, которые могут возникнуть у родителей, особенно имеющих первого ребенка. Не могу сказать, сколько раз молодые родители, друзья и коллеги сообщали мне, в какое замешательство их приводят умственные способности детей полутора-двух лет от роду. По-настоящему понять это, как мне кажется, можно только на своем личном опыте. Никакого книжного знания в этой области недостаточно по сравнению с опытом, почерпнутым из первых рук.
Не думаю, что семье нужно предпринимать что-то специальное, чтобы поощрять мыслительные способности ребенка на этой стадии развития. На втором году жизни множество фактов и сведений о мире выходят зa рамки интеллектуальных возможностей ребенка. Мы только закладываем основы интеллекта, и любой нормальный взрослый обладает всем необходимым для того, чтобы способствовать развитию ребёнка. Поэтому летний языковой лагерь в Ницце будет отличным вариантом для любого ребенка.
Должны ли родители развивать интеллект ребенка как-то специально? На этот вопрос я могу ответить как: ребенок обладает не только интеллектом, но и собственным набором социальных навыков, своей позицией по отношению к людям и жизни. Короче, это очень сложное существо, у которого есть и ум и сердце. Для того чтобы сказать более точно, что же представляет собой ребенок в этом возрасте, я проанализирую, что умеет отчасти делать хорошо развитый малыш. Но только отчасти, потому что этот анализ не включает, например, такого чувства, как юмор или двигательные навыки, а ведь они тоже очень важны. Причина, по которой я не касаюсь их, состоит в том, что мы не установили, что хорошо развитые дети в этом отношении представляют собой что-то уникальное. Отсюда, однако, не следует, что родители должны пренебрегать развитием юмора или двигательных способностей у маленьких детей.