Вводный урок
06.10.2019
Урок посвящен разъяснению структуры книги и чтению введения. Книга начинается с текста, в котором рассказывается, как она построена, какие есть в ней рубрики. Отдельно представлен решебник по русскому языку 4 класс. Чтение сопровождается обращением учеников к текстам, поиском нужных рубрик, комментированием учителя.
Ученики, изучавшие историю в 3 классе, уже хорошо знакомы с особенностями построения текстов. Однако книга для 4 класса значительно отличается от предыдущих как по своей структуре, так и по объему. При учебном плане в 31 час значительную ее часть, состоящую из дополнительных текстов, следует использовать в качестве материала для внеклассного чтения. Поэтому важно определить, какие дополнительные тексты будут изучаться в классе, а какие ученики будут Читать дома самостоятельно. Один из вариантов изучения текстов предложен в планировании данного курса. При любом варианте планирования йеобходимо выделить время для повторительно-обобщающих уроков.
В отличие от предыдущих книг в учебной книге для 4 класса выделены итоговые знания (выводы) по всем основным текстам, даны гдз по работе с учебником. Поэтому в ряде текстов в соответствии с замыслом учебной работы пронумерованы абзацы, подчеркнуты или выделены шрифтом отдельные слова, предложения.
С материалами для дополнительного чтения и прослушивания, словарями к текстам и словариком в конце книги ученики уже научились работать. Учитель обращает внимание учащихся на последний абзац введения, где говорится о том, что в словаре разъясняются и значения слов, с которыми ученики встречались ранее, в учебнике для 3 класса.
Перед основными текстами приведены задания предварительного характера, с помощью которых предполагается восстановить и активизировать имеющиеся у учеников знания. Эти задания могут быть домашними, опережающими текущий материал.