Мотивация для ребенка
22.08.2020
Самое главное - добиваться только одного: чтобы ребенок сам хотел и стремился быть хорошим! Таким образом, надо воспитывать не поведение, а мотивы, т.е. внутренние намерения; не сознание, а потребностно-мотивационную сферу ребенка. Воспитанный тот ребенок, кому в голову не придет ударить, взять чужую вещь без спроса, опоздать и др. У него в психике нет таких установок как способов выхода из трудной ситуации. Проанализируем характеристику основных потребностей подрастающей личности:
1. Потребность ребенка в творческой деятельности. В живом взаимодействии, в разнообразных отношениях с окружающими ребенок развивается, познает себя и реальную действительность, усваивает связи и отношения между ними, усваивает связи и отношения между собой и миром. Любое детское воспитание невозможно без активной деятельности. В свое время Л. С. Выготский писал: «Воспитание есть организация деятельности». Причем, жизненный опыт деятельности ребенка должен быть успешным. Это говорит о том, что для ребенка важно иметь успex, как минимум, в одном виде деятельности (учебной, спортивной, трудовой и т.д.). Чтобы развитие и социализация ребенка проходили нормально, необходимо вовлечь его в тот вид деятельности, где подрастающий человек чувствовал себя достойным.
2. Потребность ребенка быть здоровым. Быть здоровым - значит, чувствовать себя защищенным, сильным, способным к саморазвитию, устремленным в будущее. Быть здоровым - значит, быть более продуктивным социально. Быть здоровым - значит полнее, глубже чувствовать жизнь, переживать радость, счастье. Психическое и физическое здоровье ребенка для современного педагога является высшей ценностью.
3. Потребность ребенка в защищенности, в безопасности. Растущий человек нуждается в атмосфере тепла, понимания, сочувствия, эмоционального единства с окружающими, что рождает в душе ребенка ощущение психологического комфорта, чувство внутренней свободы, здоровье и гармонию внутреннего мира. Известно, что в раннем детстве у ребенка формируется мироощущение -- совокупный эмоциональный «образ мира». Если у него будет сформирована установка, что мир злой, то на всю дальнейшую жизнь он встанет в позу бойца, а миру объявит войну. В атмосфере детской незащищенности кроются истоки недоверчивого, мелочно-обидчивого, агрессивного характера человека. За свое неласковое, безрадостное детство он будет мстить окружающим всю оставшуюся жизнь.