Действительная связь методов обучения с учебными задачами
25.11.2020
В самом деле, работа с иллюстрацией в учебнике может служить задаче извлечения исторических сведений из наглядного материала, по иллюстрациям может быть про- , ведена работа повторения, с целью активизации и применения ранее полученных знаний может быть дано творческое задание зля самостоятельной работы по иллюстрации («Придумай рассказ по иллюстрации, используя такие-то факты, содержание таких-то документов»), может быть проведена аналитическая работа по содержанию иллюстрации, сравнение исторических явлений по двум-трем иллюстрациям. Но при всех вариациях, при всем различии приемов использования иллюстрации в учебнике мы имеем здесь дело с разновидностями наглядного метода обучения.
Особую позицию в вопросе о системе методов преподавания истории занял автор ряда капитальных работ по методике истории В. Г. Карцов. В основу систематизации методов, по В. Г. Карпову, должны быть положены не формальные признаки учебного характера («методы изложения», «методы опроса») и не общедидактические задачи, азакономерности познания исторических явлений учащимися.
Делаете ремонт в ванной комнате? Сэкономить пространство помогут душевые кабины с высоким поддоном. В интернет-магазине Deto вы найдете высококачественные товары по доступным ценам.
Методологической основой учения о методах является марксистско-ленинская теория познания, согласно которой диалектический путь познания идет от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике. Соответственно этому центральным разделом методики В. Г. Карцов считает учение о методах создания исторических представлений и образования исторических понятий и намечает четыре группы методов:
1) методы создания исторических представлений и единичных понятий;
2) методы формирования общих понятий;
3) методы раскрытия диалектики исторического развития во времени и в пространстве;
4) методы установления связи истории с современностью, применения исторических знаний к современности и к практике коммунистического строительства.