Общая методика урока истории
05.03.2021
Указанные последовательные моменты, или звенья, процесса усвоения отнюдь не представляют собой абсолютно обособленных «этапов», безусловно и обязательно отделенных друг от друга во времени. В реальной учебной работе происходит взаимопроникновение этих звеньев: восприятие нового исторического материала невозможно без какой-то степени его осмысливания, понимания; в процессе восприятия рассказа о ярких исторических событиях, излагаемых четко, доходчиво, последовательно, происходит в какой-то мере и запоминание школьником этого материала еще до того, как проведена специальная работа по закреплению; восприятие, осмысливание и закрепление исторического материала учащимися осуществляются на основе применения ранее усвоенных ими знаний и умений — умения слушать и понимать излагаемый материал, а при восприятии учебного текста или содержания наглядного пособия — умения читать, разбираться в содержании данного источника, пользоваться исторической картой и т. п. Даже элементарное понимание нового исторического материала предполагает применение ранее осознанных связей между историческими явлениями, ранее усвоенных понятий и выводов, ранее познанных исторических закономерностей. Заучивание, т. е. запоминание, немыслимо без восприятия (текста учебника, хронологической таблицы, карты, иллюстрации и т. п.).
Таким образом, все звенья процесса усвоения находятся в диалектическом единстве. И вместе с тем мы обязаны различать эти качественно особые моменты усвоения и иметь в виду их закономерную, хотя и относительную последовательность во времени: прежде чем осмысливать новые исторические факты, их необходимо воспринять, прежде чем заучивать, нужно понять, осмыслить, прежде чем применять, необходимо воспринять, разобраться, запомнить.
В соответствии с этой общей закономерностью процесса усвоения строится и работа учителя — обучение истории. Его основные звенья — подготовка учащихся к восприятию нового материала, сообщение новых исторических данных, организация осмысливания, закрепление в памяти учащихся важнейших исторических событий, явлений, терминов, дат, понятий; выработка у учащихся умений и навыков работы с учебником и документом, картой и картиной и, главное, умения мыслить исторически; обучение их применению усвоенных знаний, умений и на- ЕЫКОВ и, наконец, проверка степени усвоения.
Никогда не играли в азартные игры, но хотите попробовать? Бесплатные игровые автоматы это то, что вам нужно http://www.novosibdx.info/lastarticles/besplatnye_igrovye_avtomaty_03.htm.