Успех исследования в Висконсине
21.08.2022
Более удивительно то, что не существует единственного способа создания бизнеса, любая вероятная последовательность событий может иметь место в процессе создания бизнеса, в том числе начало продаж или появление выручки еще до принятия осмысленного решения о старте нового бизнеса. Большинство тех, кто включается в процесс создания бизнеса — четыре из пяти — делают это в то время, когда у них есть работа для девушек или другой функционирующий бизнес. Вот почему высокий уровень активности не фиксируется в традиционных исследованиях рынка труда; для большинства начинающих бизнес эта активность является дополнительной деятельностью в ходе развития уже существующего бизнес-проекта. Почти всегда последним звеном в цепочке событий для нарождающихся предпринимателей является уход с основной работы и полное сосредоточение на бизнесе — если он обещает быть успешным. Вопреки тому, что вам, возможно, доводилось слышать, большинство тех, кто начинает новый бизнес, вовсе не расположены к риску.
Успех исследования в Висконсине привел к попытке создания исследования, которое бы охватило всю страну. Две серьезные исследовательские заявки из Института социальных исследований Университета Мичигана (University of Michigan Institute for Social Research), поданные в Национальный научный фонд США (US National Science Foundation), были отклонены. Поэтому наша группа (включающая Билла Гартнера и опять-таки Нэнси Картер) обратилась к коллегам в других предпринимательских центрах по всему миру с идеей организации консорциума для финансирования Панельного исследования предпринимательской динамики в США (US Panel Study of Entrepreneurial Dynamics). В результате в нашу инициативу включились более 30 исследовательских организаций и более 100 ученых. Несколько команд были не из США, и многие адаптировали методологию, использующуюся в США, для проведения исследования в своей стране (шведская команда, возглавляемая Пером Дэвидссоном, Фредериком Делмаром и Юханом Виклюндом была одной из лучших; исследования были проведены также в Аргентине, Канаде, Греции, Норвегии, Нидерландах и Великобритании). Фонд Кауффмана города Канзас (Kauffman Foundation of Kansas City) подключился в середине реализации проекта и финансировал третью и четвертую волны сбора данных, которые были проведены в 2003 г. И вот сейчас уже в процессе опубликования в издательстве Sage находится руководство, описывающее логику гайда интервью, который будет служить ориентиром для анализа 1. Гайд интервью является обязательным для четвертой волны исследования с выборкой 1300 респондентов и более чем пятью тысячами переменных.
Ключевой вывод этих исследований заключается в том, что множество факторов может повлиять на инициирование и реализацию процесса создания бизнеса. Многие факторы статистически значимы, одни люди сталкиваются с ббльшим числом проблем в процессе создания бизнеса, чем другие, и процесс создания новой фирмы отражает комплексный набор причин — поэтому СМИ часто вводят в заблуждение, упрощая реально лежащие в основе создания нового бизнеса механизмы, не делая акцента на их множественности.